Блог по комплексной безопасности

10 поводов для интегратора заняться цифровизацией банков

Фонд "Сколково" и компания VR_Bank опубликовали третью версию Рейтинга цифровизации банков по итогам I полугодия 2020 года. Новую пятерку лидеров в порядке убывания формируют Тинькофф Банк, ВТБ, Сбербанк России, Райффайзенбанк и Альфа-Банк. Мы интерпретировали выводы этого исследования в интересах бизнеса интеграторов систем безопасности на 2021 год

1. С момента начала пандемии COVID-19 уровень цифровизации банков вырос стремительно. Банки цифровизируют свои продукты, придумывают и вводят в практику все новые цифровые тактики привлечения и удержания клиентов. Не вызывает сомнений, что в 2021 году любые предложения по системам безопасности в адрес банков должны учитывать этот тренд.

О том, как службы безопасности адаптировались к условиям 2020 года. И какие технологические тактики в приоритете в 2021 году. Читайте в специальном обзоре "9 сюрпризов COVID-19 для служб безопасности"


Получить копию обзора ➞


2. Для лидеров рейтинга инвестиции в ИТ являются стратегическими. На протяжении 2020 года операционные расходы этих компаний на информационные технологии и инновации росли, а не снижались.

3. Банки активно взаимодействуют с технологическими компаниями, предлагая полигон для новых разработок и пилотирования. Все больше финансовых организаций запускают проекты тестирования систем лицевой биометрии, привлекая к участию разработчиков с открытого рынка.

4. Цифровизируются ручной труд и процессы, в том числе связанные со мгновенной идентификацией VIP-клиентов, прибывших в отделение банка, а также идентификацией постфактум клиентов, которые ушли из отделения, не получив обслуживание. Растет спрос на отслеживание и анализ происходящего в банках в автоматическом режиме, без привязки действий клиентов к работе в прикладном ПО. Карты в руки системным интеграторам – предлагать эффективную логику реализации таких задач и технические решения.

5. Продолжается сбор биометрических данных клиентов банков в рамках программы Единая биометрическая система (ЕБС). Новое окно возможностей для системных интеграторов – внедрение биометрического эквайринга на основе видеокамер и системы распознавания лиц.

6. Банки заинтересованы в максимальном переиспользовании внедряемых систем видеонаблюдения и контроля доступа, а также их взаимной интеграции. Примером переиспользования систем видеонаблюдения является расширение их функционала за рамки задач охраны и безопасности – в направлении учета рабочего времени сотрудников, идентификации VIP-клиентов, развертывания программ лояльности, верификации инкассаторов, формирования отчетов для бизнеса и маркетинга.

7. Для решения задач обеспечения безопасности большой региональной сети банки ожидают удобных инструментов, прозрачности процессов и минимизации влияния человеческих факторов. Одно из требований – возможность интеграции систем безопасности (в том числе системы распознавания лиц) с информационными системами банка посредством API. Стремление объединить разделенные миры бизнеса и ИТ/СБ превращают банки в бизнес-технологические организации.

8. За последние 20 лет существования в России финансовой отрасли банки накопили огромное количество разнородных систем в парке средств обеспечения безопасности. Решаются три задачи:

1) упрощать управление системами безопасности,
2) приблизить службы безопасности и ИТ к получению ожидаемых эффектов,
3) модернизировать существующие бизнес-процессы и внедрять новые. В этой части огромный потенциал имеют программно-аппаратные системы верхнего уровня (платформы класса PSIM).

9. Серьезной спецификой крупных банков является ограниченный канал связи в региональных отделениях. На российском рынке доступны технологии, позволяющие преодолевать эти ограничения при работе серверных систем распознавания лиц.

10. Еще более активно, чем раньше развиваются сервисы мобильного банка, в частности удаленного обслуживания с помощью биометрии. (Ежемесячное проникновение онлайн-банка для некоторых лидеров рейтинга достигает 80%. Доля кредитов, выдаваемых онлайн, превышает 50%. Количество онлайн-транзакций удваивается каждый год.) Приобретение некоторых банковских услуг требует личного визита в отделение банка для предоставления регистрационных данных и подтверждения личности. Системные интеграторы могут избавить банки от этой необходимости путем интеграции модуля распознавания лиц и банковского мобильного приложения. Для этих целей следует выбирать систему распознавания лиц с алгоритмом пассивного антиспуфинга. Продвинутый антиспуфинг помогает отличить живое лицо от лиц, изображенных на бумаге или экранах устройств.

Если вам необходимо подобрать оборудование, провести пресейл или проработать техническое решение под задачи клиента из банковской сферы и заложить в него спецификацию, которую сложно повторить на массовом оборудовании, обращайтесь к Ольге Федосеевой по email

Благодарим за иллюстрации Bank Stock photos by Vecteezy